Домашняя Вверх Ссылки Карта сайта

О граффити
 


Мнения

 Граффити создаёт композиции из рисунков и надписей, нанесенных на стены и прочие поверхности,  визуально  доступные случайной публике. В граффити есть неприятные моменты - шифрованность, неясность шрифтов, агрессивность, хулиганство. Есть и приятные - красиво, энергично, неожиданно, смело. История граффити - это самое выгодное свидетельство е его пользу. Оно зарождается в первобытных пещерах, ведь рисунки и надписи на стенах - это изначальный художественный импульс  человека. В Древнем Египте и Древней Греции при помощи граффити фиксировались целые истории  знатных родов и войн, а также кое-что рассказывалось про богов для потомков. Сам термин «граффити» впервые произнесли итальянцы в 1775 году во время раскопок древнего города Помпеи. И сегодня - это яркий элемент городской культуры.

Против

 Это искусство запрещено законом. Значит, это не искусство, а хулиганство. Какая-то дурость, которой одержимы подростки. Разве это профессионально? Разве можно что-нибудь толковое нарисовать спреем в манере красочной психоделки? Это всегда отсебятина - слишком резкая и слишком торопливая. Можно понять мальчишек с картины Решетникова (эта репродукция украшала советский учебник для чтения), где пишут слово «мир» на стене, рискуя попасть в лапы гитлеровцев. Героический риск, отстаивание вечных идеалов. А этим-то негодяям зачем напрасно злить милицию? Насмотрятся всяких американских фильмов и начинают у нас пакостить так же, как тамошние безобразники. Это тоже необходимо учесть, что граффити - вещь чуждая, завозная, неестественная для опрятных русских дворов, где нет этих играющих а баскетбол негров, и стены домов стараются украсить как можно лучше. А уличная шантрапа и рожи рисует какие-то иностранные, и пишет не по-нашему.

 Не зря в большинстве стран мира муниципальные власти борются с граффитчиками - правда, с переменным        успехом. На постсоветском пространстве наиболее туго любителям настенных росписей пришлось в Беларуси. Вот недавний белорусский «отчет»: «"Творчество" столичных уличных художников оценено в 52 миллиона рублей. ГУВД возбудило два уголовных дела в отношении хулиганов, расписавших фасады столичных зданий в Центральном и Первомайском районах города Минска. В первом случае ущерб составил 20 миллионов рублей, во втором - 32 миллиона. И если в Центральном районе "живописцев"' пока установить не удалось, то в Первомайском наряд милиции поймал граффитчика буквально за руку. В отношении этого минчанина возбуждено уголовное дело по статье "хулиганство". Ему грозит до 4 пет лишения свободы. В настоящее время идет следствие. На планерке мэр города Минска потребовал от милиции и коммунальщиков активизировать борьбу с "мастерами баллончика», а приведение зданий в порядок полностью проводить за их счет. Для решения данной проблемы в городе созданы специальные мобильные группы, которые работают круглосуточно в каждом районе».

 Итак, хорошо видно, что мнение горожан однозначно не на стороне «маляров».

За

 Когда хулиганство становится альтернативной формой современного искусства - в этом уже есть художественное  явление. Для граффити специально отводятся урбанистические зоны, что свидетельствует о его  профессиональном русле. Бесцветные дворы с серыми стенами и ржавыми гаражами, с пыльным бетоном и мусорными баками - все это принимает на себя клеймо внутреннего порыва к празднику. Обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов граффити называют не иначе как «писателями». Почему не художниками? Дело в том, что корни граффити кроются именно в написании слов на поверхностях, да и не все граффити выполнены красками. Первоначально в ход шли все подручные средства, начиная от дорогих красок и заканчивая карандашами, мелками, ручками, ножами… Даже пальцем руки можно было написать граффити на грязном окне. Или что более по-русски - на заборе.

 Мотивация понятна: желание прославиться либо потребность в самовыражении или реализация своего отношения к различным предметам, историческим фактам, конкретным или абстрактным группам людей и личностям («Колян гад!»). Писатели граффити для создания своих шедевров используют стены гаражей, домов, складов, метрополитенов, железнодорожные вагоны, автобусы, трамваи, заборы и ограждения. Даже на Луне американские астронавты оставили о себе память в виде граффити.

Где

 Существуют понятия «легальной» и «нелегальной» стен. К первым относятся те стены, которые городские власти предоставляют на «растерзание» писателям граффити (бетонные заборы вокруг строек, временные постройки), руководствуясь стремлением украсить ту или иную часть города и показать свою демократичность и терпимость по отношению к свободному искусству. Но запретный плод сладок, и поэтому глубокой ночью либо ранним утром писатели выходят на «работу» и полностью отдаются своим фантазиям, расписывая «нелегальные» стены.

Чем

 Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребность в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый стиль граффити придает композициям некоторую загадочность.

Кто

 Граффити, в принципе, невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватно и свободно от цензуры. Это своего рода анонимный визуальный диалог писателя с другими членами общества. Авторы граффити, как правило, скрываются за псевдонимами, прозвищами, кодами и  символами.

Что

 Граффити могут быть магическими заклинаниями, тайными символами религиозных сект, могут носить чисто бытовой характер, обозначая собственность или являясь своеобразной перепиской, обменом информации. Диапазон современных граффити весьма велик: от политических, обычно оппозиционных, несанкционированных лозунгов - до всякого рода любовных изъявлений и непристойных надписей в общественных туалетах. Другая  разновидность граффити - гангстерское граффити, которое встречается только в крупных городах. По форме и содержанию оно сильно отличается от прочих и заключается в зашифрованных кодах, инициалах, жестко стилизованных при помощи специальной каллиграфии. Члены банд используют граффити, чтобы обозначить границы своей группировки территориально и идеологически, а также чтобы предупредите врагов о последствиях проникновения последних в их впадение. Данное граффити, очень близко соприкасаясь с татуировками и дизайном одежды, образовало даже некую закрытую урбанистическую систему. Третью, наиболее распространенную разновидность граффити, называют «Нью-Йоркcим стилем», или «хип-хопом». Произошло оно из традиций граффити, зародившихся в Нью-Йоркcком метро в 1970-м году. В принципе, «хип-хоп» - это более широкое движение, появившееся на базе рэп-музыки, брейк-данса и граффити. Этими граффити покрыты огромные площади в городах США.

 

Обновление каждый месяц!
Hosted by uCoz